Дневник Выживания. Глава 1

1. Несколько советов перед выходом в пустошь

1. Никогда не храните своё имущество в тайниках на локациях: «под кактусом», «за бочкой» и прочее в том же роде. У большого количества игроков установлена подсветка всех лежащих на земле вещей. Не рискуйте честно наворованным — храните деньги в сберегательной кассе отеле/палатке/ферме.

2. Для эффективной починки с низким навыком ремонта, персонаж может использовать бонус от вещей. В один из активных слотов возьмите плоскогубцы или суперремнабор — это даёт повышенный шанс на успешный ремонт.

3. Постарайтесь не ремонтировать свой лут самостоятельно, пока ваш навык «Ремонт» не прокачан книгами до 91%. Так экономятся проценты навыка, которые съедает «мастер ремонта», полученный раньше времени.
Пример: персонаж с 60% ремонта и плоскогубцами чинит всё, что видит. Зарабатывает 3 уровня «Мастер ремонта», имея от них +30% навыка. Для такого персонажа возможный максимум составит 131% (90% + 1% книгой + 20% от двух оставшихся «Мастеров» + 20% от перка Самоделкин после капа)
А ваш правильно прокачанный персонаж поимеет 161% навыка — запросто! До 91% книгами, +50 от «мастеров» +20 от «самоделкина».

4. Используйте «Сенсор движения» во время путешествий. Поместите его в «Armor Slot 1″ внутри инвентаря. В выключенном режиме устройство увеличит вашу скорость движения по Карте Мира, сократит вероятность случайных встреч. Во включенном режиме (зажмите ЛКМ на сенсоре в инвентаре, выберите в контекстном меню «Ладонь») сенсор наоборот замедлит вашу скорость на карте — и повысит шанс встретить НПЦ или игроков во время путешествия.
Текущее состояние сенсора можно определить по мерцанию на нём красных лампочек (мерцание означает, что он включен) — и по одиночному сообщению в чате, которое появится после включения или выключения прибора.

5. Если вы — поклонник стрельбы очередями, то важно учесть следующий факт. Чем выше навык обращения с данным конкретным оружием — тем больше расстояние до цели, на котором все пули поразят противника. Так, при уровне навыка «Тяжёлое оружие» 300% — вся очередь из Виндикатора попадёт в цель на расстоянии 5 гексов (шагов). Именно по этой причине большинство «тяжей» стараются подобратся поближе к врагу — далеко не у каждого навык доведён до совершенства.

6. В описании особенности «Маньяк» при создании персонажа — опущена одна важная деталь. Если взять этот трейт — то при каждой успешной атаке у вас будет шанс, равный 1%, отнять у противника все жизни одним ударом. Включая врагов со взятым перком «Терминатор». Возожно, именно на это чудо и рассчитывал тот безумец, кинувшись на вас с копьём против пулемёта.

7. Многие «сникеры», специализирующиеся на внезапных и эффективных атаках, забывают об одном из преимуществ Снайперской винтовки DKS-501 над пистолетом Гаусса. Первый же выстрел из Гаусса — будь то винтовка или пистолет, обнаруживает позицию стрелка чётким белым лучом. Используя снайперку, вы можете произвести выстрел с максимальной дистанции в 60 шагов, не обнаружив себя. Устройте настоящий Ад вражеским персонажам с низким Восприятием.
Примечание: главной проблемой в этом деле является требования к силе и вес винтовки. Каждая недостающая ед. силы это -10 к шансу попадения. И при учете низкого навыка (менее 200), стрельба с 60 гексов это сказка.

8. Всегда старайтесь иметь при себе запасное оружие. Если вы «тяж» — то гранатомёт для атак на большом расстоянии и пулемёт/огнемёт для стрельбы на коротких дистанциях. Если вы «энергетик» — это плазменная/импульсная винтовка и лазерное ружьё, каждая против определённого вида брони. Если же вы «легкач» — само собой понадобится снайперская (на первых порах — охотничья) винтовка для стрельбы издалека и дробовик/пистолет-пулемёт для боя на средней и короткой дистанции.
Идеальным самым простым и дешевым вариантом (для начинающих) является FN FAL, он имеет приличный урон и 40 гексов дальности. Его легко достать.
Для кача в пещерах подходит P90, очередями косит маленьких когтей просто замечательно.
Кроме того, ни один из классов персонажей не застрахован от противника с трейтом «Дурной глаз». Стрельба по такой мишени чревата самыми неожиданными последствиями — включая взрыв оружия в ваших собственных руках, но есть новый трейт «Стабильный», он сводит на НЕТ вероятность критического промаха.